Ваш город:
Другой город РФ
Екатеринбург
Челябинск
Казань
Каменск-Уральский
Курган
Магнитогорск
Миасс
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижний Тагил
Новосибирск
Новый Уренгой
Омск
Оренбург
Пермь
Серов
Сургут
Тюмень
Уфа
Ханты-Мансийск
8 (800) 775-54-04
Звонок по России бесплатный пн.-пт. 9:00-20:00, сб. 10:00-18:00
Заказать обратный звонок
Корзина в корзине нет товаров |
Главная / Штампованные диски, литые или кованые?
Внешний вид дисков, их цена, а также их основные технические параметры напрямую связаны со способом изготовления и материалом, применяемым при их производстве.
Сталь является наиболее распространенным, доступным и дешевым сырьем. Именно поэтому штампованые диски занимали главенствующую нишу вплоть до середины 20 века в автомобильной индустрии. Стальными колесами в то время укомплектовывались почти все автомобили. В настоящее время они также удерживают лидерство, исходя из годового объема их производства.
Конструктивно диски выполнены из сваренного вместе обода и диска, получаемых путем технологии штампования из цельного листа стали с последующей развальцовкой. Так как любая сталь очень сильно подвержена коррозии, то диски покрывают различными защитными лаками и красками.
Основными достоинствами штампованных дисков является их относительно небольшая цена и хорошая эластичность материала, из которого они выполнены. Свойство стали поддаваться деформации гарантирует такому колесу устойчивость к разломам при ударах. Это очень важное обстоятельство позволяет диску при сильных ударах оставаться на ступице, пусть даже и помятой. Это может предотвратить крупную аварию. Также после небольших деформаций диск можно восстановить путем его рихтовки.
Основным и самым главным недостатком стальных колес является их большая масса, обусловленная созданием необходимой толщины диска. Также к недостаткам относится малые возможности дизайнерского характера и слабые коррозийные характеристики.
В шестидесятых годах инженеры, не удовлетворенные характеристиками стальных дисков, начали разработку колеса, в основе которого лежало производство, основанное на использовании легких сплавов из алюминия. Также в своих разработках они использовали сплавы из магния.
Работая с этими материалами, рациональнее всего было использовать литье, так как при отливке изделия можно было с легкостью придавать материалу различную форму. После отливки была необходимость только их легкой доработки, вследствие чего диски получались почти геометрически идеальными. Из-за природной легкости этих сплавов можно было уменьшить массу диска на 15-20%, и одновременно из-за прочности материала увеличить прочность литого диска до полутора раз. Также вследствие высокой теплопроводности алюминиевых и магниевых сплавов удалось дополнительно увеличить отвод тепла от тормозного блока.
Как известно, алюминий при соприкосновении с воздухом образует на своей поверхности защитную оксидную пленку, поэтому даже при царапинах лакокрасочного защитного покрытия колесо было защищено от коррозии.
Магний же менее устойчив к коррозиям и более хрупок, но только лишь в этом он уступает сплавам из алюминия. В остальном он превосходит алюминиевые диски по всем показателям.
Основным общим минусом литых дисков является их высокая стоимость и возможность раскола диска при ударе, хотя в настоящее время ведутся различные разработки по устранению этого недостатка.
Ковка – это процесс объемной штамповки, который в современной промышленности производства автомобильных колес достиг наивысшей точки своего развития. Новатором в разработке этой технологии было предприятие оборонной промышленности «Вилс», которое впервые ее применила на территории России в 80-х годах. Вообще, в этом плане нам повезло. В нашей стране существует много предприятий оборонной промышленности, которые стоят без работы. Такие заводы готовы в настоящее время выполнять любые заказы, дабы не обанкротиться окончательно. Поэтому мы можем покупать кованые колеса по сравнительно более низким ценам, чем у западных производителей, технологии которых несколько отличаются от наших.
После поэтапного производства ковочных работ по созданию заготовки будущего диска его обрабатывают и доводят до совершенства на фрезерных станках. В результате таких производственных манипуляций получается много отходов цветного металла (до 50%). Также очень затратной статьей производства кованых дисков становится высокое энергопотребление, так как существует необходимость использования очень мощных и дорогостоящих прессов. Но все это меркнет на фоне получаемого результата, так как в процессе законченного цикла механообработки диски получаются прочнее стальных более чем в два раза, имеют пластические характеристики, вдвойне превышающие гостовские. Причиной этому служит возможность сохранения волокнистой структуры материала в процессе ковки, а следствием такого способа производства является получение прочных и в то же время пластичных дисков.
Также кованые диски имеют преимущество по своей массе перед литыми алюминиевыми дисками до 20%, перед стальными штампованными колесами – до 55%. Также можно перечислить и другие преимущества и достоинства кованных колес:
Особенно максимальный эффект достигается при использовании сплавов на основе магния, так как его плотность меньше плотности стали в 4,5 раза и меньше плотности алюминия в 1,5 раза. Кованые диски с использованием магния в народе называют не иначе как «колеса будущего», так как они имеют способность к демпфированию в порядок раз больше, чем алюминиевые, а массу на 35% меньше.
Но не обошлось и без недостатков. Очень существенным и наверное самым главным недостатком кованых дисков из магниевых сплавов является их высокая стоимость. Есть еще один недостаток, который скорее носит курьезный характер. Дело в том, что магниевые диски настолько крепкие, что для некоторых автомобилей они будут являться слишком хорошими, так как в случае серьезного удара скорее развалится подвеска, чем диски, поэтому на таких машинах их устанавливать не целесообразно.
А – размер посадочного диаметра. Наружный диаметр обода диска, на который одевается шина.
Б – размер посадочной ширины обода диска (измеряется в дюймах). Показывает величину расстояния между двумя внутренними поверхностями закраин колеса. Говорит о максимальной ширине профиля шины, которую можно установить на данный диск. Допускается отклонение параметра не более одного дюйма, но для низкопрофильных автошин оно должно быть почти нулевым.
Ширина профиля автошины – это параметр, который напрямую связан с размером посадочной ширины диска. Этот параметр при правильном его подборе увеличивает максимальную скорость автомобиля, развиваемую на дороге, повышает экономическую и динамическую составляющие транспортного средства, улучшает управляемость и минимизирует тормозной путь машины. Как правило, большая ширина профиля резины приводит к увеличению площади соприкосновения колеса с дорожным покрытием, что увеличивает коэффициент его сцепления с дорогой, но отрицательно влияет на экономичность расхода топлива и динамику разгона автомобиля. При этом управляемость транспортом улучшается.
ЕТ (вылет) – величина расстояния между плоскостью колеса, которая прилегает к ступице, и плоскостью, которая проходит через центр посадочной ширины диска (измеряется в миллиметрах). Существуют перечни, которые определяют допустимые параметры этих величин.
Если пренебрегать этими параметрами, то можно при установке покрышки, имеющей большую величину вылета, нанести повреждения элементам подвески или колесным аркам. Также малая величина вылета приводит к потере автомобилем устойчивости при движении в поворотах, неравномерности усилий при торможении, а также к излишней чувствительности руля ко всем неровностям дорожного полотна.
PCD – указывает величину диаметра окружности, на которой располагаются крепежные отверстия (дается в миллиметрах). Если эта величина не будет соответствовать норме, то при креплении колеса к ступице будет наблюдаться его перекос. Даже небольшое отклонение может привести к ненадежному, неровному креплению зажимных болтов.
ЦО – величина диаметра внутреннего отверстия диска (указывается в миллиметрах). Этот диаметр должен соответствовать наружному диаметру ступицы с небольшим допуском. Допускается отклонение этого параметра в большую сторону, но тогда необходимо использовать переходные кольца, которыми комплектуются легкосплавные диски.
180/60R14 82H
180 – ширина профиля (миллиметры);
60 – значение высоты профиля (в процентах);
R – конструкция шины (радиальная);
14 –величина посадочного диаметра (указывается в дюймах);
82 – переводной индекс грузоподъемности (определяется по таблице);
H – определяет индекс скорости.
Каталог дисков Интернет-магазина Созвездие Колеса позволит подобрать кованые, литые, штампованые колесные диски золотистого, серебристого, черного цветов, а также иных оттенков. Кованые диски поставляются во всех размерах 13,14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 (R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21, R22 ). Подбор дисков для авто будет определяться только вашим вкусом.
Диски, купленные в Интернет-магазине шин и дисков Созвездие Колеса, будут доставлены к вам домой, в офис или любую другую точку Екатеринбурга в самые кратчайшие сроки. Доставка комплекта из 4-х кованых дисков осуществляется бесплатно.