Всесезонная шина Барнаул Я 245 была создана специально для автомобиля УАЗ-450 и его модификаций. Разработка велась специалистами Ярославского шинного завода, который после смены собственника передал производство многих моделей, включая и эту, на алтайское предприятие, где она выпускается и сегодня. Покрышка отличается массой преимуществ помимо невысокой стоимости, начиная от возможности эксплуатации в течение всего года и заканчивая неплохой эффективностью на асфальтированных и грунтовых покрытиях.
Агрессивный дизайн плечевых зон
При создании рисунка беговой части протектора шины учитывались особенности эксплуатации и особенности конструкции автомобилей УАЗ. Часть этой информации была использована в дизайне плечевых зон. Они содержат множество трапециевидных блоков, установленных поперечно. Такое расположение позволяет им улучшать несколько эксплуатационных свойств шины. Наиболее очевидным из них являются сцепные свойства на покрытиях с низкой несущей способностью. В таких условиях плечевые блоки выступают в роли грунтозацепах, позволяя передавать на поверхность все тяговое усилие двигателя. На шоссе эти элементы благодаря своему поперечному расположению улучшают устойчивость при маневрировании и точность управления, что значительно повышает уровень ездового комфорта.
«Грузовая» центральная часть
Одной из характерных особенностей дизайна центральной части протектора является то, что она выглядит точь-в-точь, как у грузовых шин. Здесь располагается три широких продольных ребра. Все они имеют цельную не имеющую каких-либо составных компонентов конструкцию, благодаря чему она отличается исключительной устойчивостью к деформациям. Данное решение позволило существенно уменьшить сопротивление качению, повысив при этом курсовую устойчивость, точность и быстроту реакций шины на действия водителя.
При этом разработчикам удалось придать продольным ребрам многофункциональность. Они имеют зигзагообразную форму, благодаря которой эти элементы при движении образуют дополнительные кромки. Это заметно повышает сцепные свойства покрышки и на сухом и на мокром асфальтированном покрытии.
Повышенная надежность
С переводом производства шины на алтайское предприятие она получила несколько важных конструктивных изменений. Одним из них стало появление цельнометаллического брекера. Данный компонент представляет собой плотно сплетенную стальную сетку, находящуюся непосредственно под беговой частью протектора. Такая «подложка» характеризуется высокой жесткостью и механической прочностью, что снижает риск появления повреждений даже при очень сильных ударных воздействиях. В свою очередь, защита от проколов и порезов обеспечивается за счет физических свойств резиновой смеси. Она обладает значительной прочностью на разрыв и растяжение. Здесь также стоит отметить, что данная модель комплектуется камерой, что существенно повышает надежность шины на бездорожье.
Основные особенности Я-245
- — агрессивно выглядящие плечевые зоны с мощными грунтозацепами эффективно передают крутящий момент от двигателя на грунтовое покрытие;
- — закрытый дизайн центральной части с тремя широкими ребрами улучшает устойчивость и точность управления на шоссе, снижая расход топлива и уровень шума;
- — цельнометаллический брекер и устойчивая к порезам и разрывам резиновая смесь обеспечивают надежность на бездорожье