Зимняя шина Gripmax Stature M/S предназначена для современных внедорожников и кроссоверов и относится к категории High Terrain, т.е. наиболее сильные стороны данная шина демонстрирует на асфальтированных дорогах.
Модульные блоки
При разработке дизайна протектора использовались несколько оригинальных решений. Одним из них стала модульная конструкция блоков центрального стреловидного ребра. Поперечными канавками они расчленены на несколько модулей – секций, взаимодополняющих и усиливающих действие друг друга. Формируемые ими кромки имеют V-образную форму, значительно повышающую продольные тяговые свойства и эффективность торможения на зимнем покрытии.
Блоки плечевых зон расположены таким образом, что образуемые в центре кромки сцепления имеют продолжение и в этих частях протектора, будучи направленными при этом под углом. Такой дизайн существенно улучшает управляемость и стабильность поведения на снегу и скользком мокром покрытии.
Сопротивляемость аквапланированию и слэшпленнингу
Одной из характерных особенностей шины является ее способность сохранять сцепные свойства даже при самых неблагоприятных дорожных условиях. Она обеспечивается за счет высокой эффективности работы дренажной системы. Она обеспечивается большим объемом двух продольных канавок в центральной части протектора и двумя аналогичными элементами в плечевых зонах. Этого достаточно, чтобы обеспечить шине высокую сопротивляемость к аквапланированию. В свою очередь, быстрый вывод смеси из воды и снега обеспечивается многочисленными поперечными канавками. Они расположены под углом и против движения, что позволяет ускорить этот процесс, используя центробежные силы, возникающие при вращении колеса.
Ламели нескольких типов
В отсутствие шипов сцепные свойства на снегу и наледи обеспечиваются несколькими тысячами ламелей. Стремясь придать их работе максимальную эффективность, разработчики использовали несколько типов этих элементов. Плечевые зоны содержат трехмерные взаимоблокирующиеся ламели. При контакте с дорогой они открываются, образуя сцепные кромки, и одновременно ограничивают подвижность блока на всей его площади, что существенно повышает курсовую устойчивость и точность управления.
Центральное ребро протектора содержит прямые ламели. Они также образуют дополнительные сцепные кромки, но при этом блок, в котором они прорезаны, имеет небольшую подвижность. Данная особенность придает реакциям шины на действия водителя мягкость, что повышает ездовой комфорт. Здесь также стоит отметить расположение ламелей под большим углом. Это дополнительно повышает устойчивость шины к боковым скольжениям на обледенелом покрытии.